GOLDIE
Английский певец, композитор, писатель, продюсер мультиинструменталист родился 17 января 1966 года. Настоящее имя Мерсер Фарина-Стаут. Суперзвезда взошла на небосклоне фьюжн двух стилей хип-хопа и рэйва, в результате симбиоза давших драм-энд-бас (джангл). Голди вряд ли можно считать пионером или изобретателем стиля. Его имидж полный рот вставных золотых зубов и в высшей степени изящная пластика. Его называют самым интеллигентным исполнителем современной танцевальной музыки.
|
||
Это
- 1991 год, и
добросовестный
B-boy под именем
Goldie окажется
подхваченным
в
поднимающейся
массе Londons Rage Club. DJ
Fabio и
Grooverider
возьмутся
за вертушки,
еще раз
очаровывая
толпу с их
взбешенным
нападением
на чувства.
Когда
многие
посторонние
хотят
объявить,
что hardcore сцена
мертва, это
кажется
слегка
ироническим
- breakbeat-специалист
самого
высокого
порядка
только что
был рожден. Сегодня имеются намного больше влеятельных и харизматических фигур на hardcore/jungle-сцене . Влияние Goldie на breakbeat-культуру hardcore'a может идти с ароматом B-boy'a. Но Вы можете идти даже далее, играясь со звуками на самом деле жестокими". Goldie мог бы быть graffiti writer'ом на стенах своего родного города Midlands в Walsall. Бомбинг стен быстро стал серьезным. Потом он начал делать картины для сообщества. "Меня пригласили появиться на телевидении в таких программах как Pebble Mill, где я мог говорить, что я хотел. Рядом с подобными 3D из Bristol's Wild Bunch Crew, Goldie появился как один из самых продвинутых британских граффитеров. Он начал перемещаться назад и вперед из Нью-Йорка, ведя реальный хип-хоп'овый образ жизни. В 1986 он был звездой рядом с Afrika Bambaata в оригинальном кинофильме искусства граффити "Bombing" - снятый частично в Бристоле и больше в New Yorks South Bronx, где какое-то время Goldie будет проживать. В начале 1988 года Goldie возвращается в Лондон. Jazzie B просит, чтобы он помог в художественных работах над "Soul II Soul". Все еще рисуя и все еще получая комиссионные, пару лет он будет танцором на сцене клуба West End. Но вдохновение влекло его вперед. "Хип-хоп'a для меня здесь больше не было, потому что я жил далеко". 1991 год и hardcore-сцена Лондона оказываются спасением для Голди. В начале он только слушает и изучает, участвуя в художественных работах для очень влиятельного лэйбла Reinforced. Но медленно и уверенно, лицо hardcore'a начинает меняться. Как только властный звук был назван "Happy" - микс Pinky & Perky'а - к концу 1992, новый более темный край заполз в музыку. Случилось так что Goldie заполз в свою собственную нишу. Его первый вход в мир записей артистов был "Kellermuffin" - полууспешный EP для Reinforced, который содержал ранний ragga-сэмпл "Cutty Ranks". Более знаменательным стало то, что в начале 1993 года под псевдонимом "Metalheadz" Goldie выпустил "Terminator" на лэйбле Synthetic. Трэк, который имел драматическое воздействие на все последующие hardcore-выпуски. С его жутким металическим брэйк-битом, "Terminator" задавал тон процессу становления hardcore.Теперь было возможно протянуть вокальный сэмпл по любому диапазону питча без того, чтобы изменить B.P.M. Хотя классические "dark tune"-ы подобно Terminator и Terminator II задавали тон появлению тому, что стало широко называться jungle. "Dark для меня был только репрезентацией того, что чувсвовали люди в то время ". Goldie показал как далеко он ушел от своих подражателей. Goldie потряс и удивил еще раз в ноябре 1994. Снова, подскакивающий вокал Diane Charlemagne'a захватывает самую сущность - "Timeliss" поскольку внушающий страшный брэйк-бит входит глубоко в душу слушателей. "Я даже не знаю, называть ли то, что я делаю, jungle'ом ". "Я предпочел бы называть это урбанистической музыкой гетто, потому что я не собираюсь придумывать то, что большинство людей предусмотрело бы, чтобы это называлось Jungle'oм. Я делаю мою музыку, чтобы иметь целостность, и если Вы все еще можете играть это до 6 утра в клубе, тогда это чего-то стоит". Почти без национальных выступлений на радио, двойной альбом попал прямо на 7 место в нацинальном чарте, что стало рекордом. Спрос на drum&bass Goldie стал очень большим в Европе и U.S.A. После возвращения в U.K Goldie начал свой собственный тур. Всякий раз, когда позволяло время, Goldie возвращался в Лондон, чтобы управлять своим клубом Metalheadz каждое воскресенье в London's Blue Note. Peshay, Doc Scott, Kemistry & Storm, Fabio, Grooverider, Randall и MC Clevelnad Watkiss сыграли сэты, которые свидетельствовали о новом подсознании относительно культуры танца всюду, без сомнения благодаря усилиям Goldie, чтобы поднять Jungle из андеграунда до господствующей тенденции. Его усилия были вознаграждены повсюду в 96 и 97, когда он выиграл множество наград за его дебютный альбом, его DJ'ейство, лэйбл Metalheadz и его компиляционный альбом лэйбла "Platinum Breakz". 1997 год Goldie проводит время, управляя не только воскресными ночами в Blue Note, но также и пати Metalheadz в London's Hanover Grand в первой пятнице каждого месяца, также как работая над его альбомом к "Timeless" под названием "Saturnz Return". Его энергия почти безгранична. "Я сплю три часа в сутки". Название альбома "Saturnz Return" взято с примечания семилетнего астрологического цикла, где звезды теперь в его пользу. Выпущенный 2 февраля 1998 года, альбом породил синглы Temper Temper, Digital и Beleive.. "Digital" - творческое сотрудничество хип-хопа и drum & bass'а, показывающего нью-йоркский хип-хоп KRS One'a. Выпущенный 30-ого октября 1998 года, "Digital" был в чарте под номером 13, когда Goldie упаковывал свои вещи в подготовке к американскому туру, поддерживающему Jane's Addiction. "Saturnz Return" является другим двойным альбомом, первый CD на 75 минут, более чем десять трэков, включая вокалы Diane Charlemagne и впервые вокалы Goldie и сотрудничество с Noel Gallagher на "Temper Temper". Второй CD представляет только один трэк - "Mother", отражающий другую сторону музыки Голди. Музыка могла даже быть описана как классическая в ее форме, где современная технология ударов и электронных звуков сочетается с текстом, космические голоса и полный оркестр. Можно предположить, что Goldie изгонял демонов своего прошлого на "Mother". Goldie настаивает на том, что трэк - подобно его детству полон боли, но подобно всей музыке, это формирует его душу. www.goldie.co.uk |
|